Родительская страница

 

       

       «Внимание: молодежный экстремизм!»

 

       Рекомендации по  профилактике гриппа и ОРВИ

 

       «Создание безопасной информационной среды»

 

       «Агрессивное поведение подростков»

 

       «Рецепт здоровья»


    Самарский политех открывает новые образовательные программы 

    Выпускники будут востребованы в ведущих отраслях промышленности

 

    В этом году опорный университет расширяет систему подготовки будущих инженеров-технологов по химической переработке газа и начинает реализацию новых образовательных программ: «Газохимия» (бакалавриат) и «Перспективные газохимические технологии» (магистратура).

    Переход на уровневую систему подготовки объясняется тем, что на современном рынке труда остро ощущается нехватка молодых сотрудников с широким перечнем компетенций, кругозором и готовностью работать в условиях высокой профессиональной мобильности.

    В обучении бакалавров упор сделан на получение базовых навыков научно-исследовательской и проектной деятельности. Программа магистратуры подразумевает более серьезную научную деятельность: у студентов будет возможность участвовать в выполнении грантов и программ Минобрнауки РФ, практиковаться в передовых российских центрах и лабораториях. Например, предусмотрена ежегодная стажировка на базе лабораторий Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН, которые располагают уникальным оборудованием и позволяют проводить исследования круглосуточно. Кроме этого, студент сможет самостоятельно выбирать образовательную траекторию.

    Газохимические технологии - одно из стратегических направлений Самарского политеха. Необходимость создания новых программ бакалавриата и магистратуры продиктована реальным сектором экономики.

    - В стенах опорного университета создана одна из актуальных разработок, внедрение которой способно существенно повлиять на развитие промышленного потенциала нашего региона, - поясняет доктор технических наук, заведующий кафедрой «Химия и технология органических соединений азота» Андрей Пименов. - Речь идет о концепции перспективного газохимического производства, позволяющего получать высокотехнологичные синтетические продукты из природного газа. Проект будет реализован в рамках создаваемого в Самарской области научно-образовательного центра.

    Студенты будут вести исследования в области химической технологии и экологической безопасности, проектировать предприятия, конструировать аппараты, создавать новые катализаторы, наноматериалы и материалы будущего, проводить оценку экономической эффективности конкретных производственных объектов и разрабатывать для них бизнес-стратегии. Кроме этого, газохимия соприкасается с металлургическими процессами, переработкой органического природного сырья, пластиков, угля и сланцев (коксохимия).

    Программа магистратуры «Перспективные газохимические технологии» рассчитана на 2 года и предусматривает как очное (10 коммерческих мест), так и очно-заочное обучение (20 коммерческих мест). Стоимость одного семестра составит порядка 40 000 рублей. По программе бакалавриата «Газохимия» предусмотрено 16 бюджетных мест.

    Образовательные программы Политеха дают выпускникам большие перспективы трудоустройства на ведущие должности в крупных предприятиях российской химической промышленности таких, как ПАО «Тольяттиазот», ПАО «Газпром», ООО «СИБУР Тольятти», ПАО «КуйбышевАзот», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл».

    Также в этом году в Самарском политехе открываются образовательные программы «Технологии полимерных, композиционных материалов и защитных покрытий» (бакалавриат) и «Технологии искусственного интеллекта в промышленности» (магистратура).

    Более подробная информация размещена на сайте приемной комиссии Самарского политеха: 

    https://samgtu.ru/admission.

    https://samgtu.ru/news/view/politex-otkryvaet-novye-obrazovatelnye-programmy


    Урок – сотрудничество в 5 классе по рассказу Валентины Александровны Осеевой «Бабка»

 

 

    4 апреля состоялся необычный урок литературы в 5 классе: за партами с ребятами сидели их мамы, бабушки, были приглашены гости. Всех объединила встреча с интересной книгой детской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Бабка», желание поделиться впечатлениями от прочитанного рассказа.

    Что такое семья? Какими должны быть отношения в семье, чтобы она была счастливой, прочной, чтобы каждому в ней было тепло, уютно, радостно? На эти и многие другие проблемные вопросы родителям и ребятам помогла ответить совместная работа над анализом произведения. Урок получился добрым, трогательным. Диалог взрослых и подростков, диалог, основанный на понимании и доверии, состоялся.

    О том, насколько совместное творчество было полезным, интересным, рассказали родители: Тимощук Н.А., Ворожейкина Э.В. 

 

    Спасибо большое учителю Ольге Николаевне и руководству школы за уникальную возможность поучаствовать в учебном процессе своего ребёнка. Интересно было наблюдать за поведением и работой на уроке своей дочери. В процессе обсуждения рассказа была затронута очень важная тема отношений в семье, что позволило нам обеим задуматься о своих близких. Удивительно по-взрослому рассуждали дети, говорили очень важные вещи, которые в повседневной жизни мы даже не замечаем. Я сделала вывод, что дети намного чувствительнее и ранимее взрослых. Этот урок сблизил нас с дочкой, очень приятно было провести с ней время, не отвлекаясь на бытовые проблемы. Потом мы долго обсуждали рассказ, урок, вспоминали родных, которых больше нет с нами. Спасибо за уникальный опыт общения с ребёнком в формате урока на такую сложную и важную тему.

С уважением,  Э.В. Ворожейкина

 

    3 апреля 2019 года состоялся открытый урок литературы в 5 классе. Темой занятия стал рассказ советской писательницы Валентины Осеевой «Бабка». История, небольшая по объему, таит в себе огромную эмоциональную мощь и глубину. Планируя посетить это мероприятие, я думала о том, как учителю будет сложно работать с этим произведением, ведь в нем нет хорошего конца, положительных героев, веры в чудо и светлое будущее. Однако Ольга Николаевна блестяще справилась с этой сложной задачей. При подготовке к уроку была проведена огромная работа, подобраны иллюстрации, распечатаны фрагменты, сформированы пакеты заданий для каждой группы, разработан сценарный план. Все было проработано до мелочей. Дети и родители заранее получили задание прочитать рассказ, в аудитории не осталось ни одного человека, который бы остался равнодушен к происходящему действу. Класс был поделен на группы, состоящие из учеников и их родителей. В процессе обсуждения произведения на первый план для взрослых вышла печаль, ощущение потери, необратимость и скоротечность человеческой жизни. Дети же, не потеряв остроту восприятия простых и им понятных вещей, увидели грубость, нетерпимость, неумение любить и уважать ближнего, зависимость от чужой точки зрения. Очень трудно было объединить наши мысли и души в единую канву анализа произведения . Открытые глаза, полные слез, открытые души детей, родителей и педагога потрясли всех присутствующих искренностью и внутренним светом, который сумела зажечь Ольга Николаевна. Нам, родителям, было очень интересно увидеть работу наших детей в классе, уровень развития речевого и мыслительного аппарата, умение детей дискутировать, анализировать и защищать свою точку зрения, не забывая уважать других. Этот урок дал нам бесценный опыт общения с нашими детьми сквозь призму хорошей книги. Спасибо, что смогли сделать нас всех лучше. Спасибо, что помогли нам глубже узнать наших детей. Спасибо, что сделали нас ближе.

Н.А. Тимощук

 

     


Уважаемые мужчины,

члены семей учеников школы «Эврика»!

 

Для вас 11 апреля 2019 года

состоится встреча с практикующим психологом

Телеповым Михаилом Николаевичем,

кандидатом психологических наук, доцентом кафедры «Педагогика и психология» СФ МГПУ.

Тема «Роль отца в воспитании ребенка».

Начало в 18.00, актовый зал школы.

Будем рады видеть вас на мероприятии.

 

Администрация


 

    12.12.18

 

   Родительский форум

 

    12 декабря в школе состоялась родительская конференция «Вместе сделаем мир ярче», посвященная вопросам формирования социальной ответственности детей. На конференции своими мыслям и идеями поделились заведующая кафедрой психологии и педагогики СамГТУ Бакшутова Е.В., учитель русского языка и литературы Трифонова О.Н., учитель начальных классов Ледяева Н.А., свои секреты воспитания открыли родители наших учеников.

    Участники конференции рассуждали о необходимости формирования таких качеств личности у подростков, как чувство долга, его ответственность перед коллективом, семьей, перед самим собой, высказывались о важности принятия подростком самостоятельных решений на совершение действий, которые в дальнейшем получат социальную оценку. Представители родительского сообщества подтверждали свои высказывания яркими фотографиями и видеороликами, на которых были представлены совместные дела, праздники и будни детей и родителей.

    Психологи, педагоги и родители были едины в том, что залог успешности в будущем сегодняшних подростков во многом зависит от сформированности у них умения действовать самостоятельно и ответственно.

 

Зам.директора по УВР Е.В. Моисеева, Е.Д. Вишнякова


С ноября начинает свою работу

Школа успешного родителя

 

       В программе:

        · внеурочные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов

        · заседания «Родительского университета» (с привлечением специалистов кафедр психологии ведущих Самарских ВУЗов)

        · творческие мастерские от родительского сообщества школы

        · Родительская конференция

        · тематические родительские собрания

        · публикации на «Родительской странице» школьного сайта

        · индивидуальные консультации специалистов

 

   Следите за рекламой мероприятий на школьном сайте и принимайте в них участие!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

     В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации. В целях предупреждения возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, администрация школы предлагает родителям ознакомиться со следующей информацией.


  Уважаемые родители!

  Размещаем для вас информацию, рекомендованную министерством образования и науки Самарской области.

 

ПАМЯТКА
родителю о СПИДе
«Мама, моя жизнь в твоих руках»

  Краткая справка о ВИЧ-инфекции

  ВИЧ-инфекция – это медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения человека вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Этот вирус поражает клетки иммунной системы организма, помогающие ему бороться с инфекцией. Гибель иммунных клеток приводит к неспособности иммунной системы сопротивляться некоторым потенциально опасным для человека микроорганизмам, которые здоровая иммунная система может успешно подавлять. Такое состояние называется иммунодефицитом. Иммунодефицит, как правило, развивается в течение многих лет. Если иммунная система значительно ослабла от воздействия вируса ВИЧ, в организме начинают развиваться так называемые оппортунистические (вторичные) заболевания, которые могут привести к нетрудоспособности и летальному исходу.

  От вируса иммунодефицита человека пока нет вакцины. Однако благодаря усилиям ученых всего мира разработаны и успешно применяются препараты, которые замедляют размножение вируса, поддерживают здоровье пациента и позволяют больным ВИЧ-инфекцией многие годы оставаться трудоспособными и жизненно активными.

  Существует три способа передачи ВИЧ:

     - незащищенный сексуальный контакт с ВИЧ-положительным партнером

     - парентеральный (через кровь, шприцы, иглы, режущие инструменты)

     - от ВИЧ-инфицированной матери к ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания.
   Во время беременности вирус может попасть в организм ребенка через плаценту - орган, соединяющий мать и плод во время беременности.

   Во время родов младенец подвергается воздействию крови и вагинального секрета инфицированной матери, что также чревато риском передачи вируса.

  После родов мать может передать вирус своему ребенку при кормлении грудью, поскольку в грудном молоке содержится вирус. Кроме того, вирус может попасть в организм ребенка через поврежденную кожу вокруг соска матери.

  Сегодня доказана эффективность профилактики лекарственными (антиретровирусными) препаратами (химиопрофилактика) передачи ВИЧ во время беременности и в родах. Химиопрофилактика включает в себя три этапа: женщине в период беременности и во время родов и в первые дни жизни новорожденному.

В течение 18 месяцев после рождения ребенок должен наблюдаться врачом специалистом, только выполнив необходимое обследование в медицинской организации, возможно исключить диагноз ВИЧ-инфекции.


  ВНИМАНИЕ! АДАПТАЦИЯ!
  Информация для родителей пятиклассников

 

  Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником.

  В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

  Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

  Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

  В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

  Возможные трудности школьной жизни детей:
    • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
    • возросший объем работы как на уроке, так и дома;
    • новые требования к оформлению работ;
    • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

  В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
    • усталый, утомленный внешний вид ребенка;
    • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
    • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
    • нежелание выполнять домашние задания;
    • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
    • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
   • беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения, вялость, постоянные жалобы на плохое самочувствие.
   Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

  Для того, чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

  Получить развернутую информацию об особенностях протекания адаптационного периода именно вашего ребенка можно у школьного психолога. Записаться на консультацию к психологу можно через классного руководителя или завуча по УВР

  Желаем вам успехов!


  КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКА?

 

   Чтение, письмо, решение примеров и задач – все эти ежедневные занятия требуют от детей школьного возраста не только концентрации внимания, но и длительного напряжения зрения. А ведь к занятиям в школе и выполнению уроков дома прибавляются ещё длительные просиживания у монитора компьютера.

   Миопия возникает в результате деформации глазного яблока, которое становится удлинённым. Изменения формы глаза у школьников могут быть связаны со следующими факторами:
    • Длительные зрительные нагрузки.
    • Нарушения правил гигиены труда: плохо освещённое рабочее место, неправильное положение тела во время чтения или письма, чтение в движущемся транспорте.
    • Ослабление организма вследствие высоких физических или умственных нагрузок, стрессов, неправильного режима дня и неполноценного питания.
    • Наследственный фактор.

   Прежде всего необходимо контролировать время проведения школьника перед монитором. Учащимся младших классов можно смотреть телевизор не дольше двух часов в сутки, при этом нужно обязательно делать 15-минутный перерыв между каждым часовым просмотром. Детям до 7 лет перед дисплеем планшета или компьютера можно сидеть не больше 20 минут. Семилеткам и малышам постарше можно проводить за компьютерной игрой около часа, но при этом через каждые 7-10 минут им необходимо отводить взгляд от монитора, смотреть в окно, моргать, зажмуриваться, чтобы дать глазам немного отдохнуть. Комната, в которой ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер, должна быть хорошо освещённой, чтобы снизить нагрузку на зрение.

   Немалое значение для сохранения зрения школьников имеет также правильная гигиена его труда. Чтобы сохранить остроту зрения школьника, очень важно правильно организовать его рабочий уголок. Существует несколько правил, которыми необходимо руководствоваться при этом.
    • Рабочий стол для школьника лучше ставить таким образом, чтобы дневной свет падал на сидящего за ним человека с левой стороны.
     • Лучшим вариантом настольной лампы для рабочего стола школьника считается осветительный прибор на гибкой ножке, которая надёжно фиксируется на столешнице. Для ребёнка-правши лампу следует крепить на левом краю стола, для левши – на правом. При чтении или письме расстояние от подбородка ребёнка до страницы учебника или тетради должно быть равным 30-35 см.
    • Книгу, журнал или тетрадь при чтении рекомендуется располагать под углом 45 градусов, используя с этой целью подставку для книг.
    • Для письма рекомендуется выбирать шариковую ручку с тёмными чернилами.
    • Через каждые 30 минут работы школьнику необходимо отдыхать.
    • Малышам очень важно ежедневно гулять на улице в течение 1-2 часов..

   Систематическое посещение офтальмолога для раннего выявления любых изменений зрения, а также для получения консультации по поводу разрешительных физических нагрузок.

   Приём витаминно-минеральных комплексов, помогающих сохранить здоровое зрение школьникам. Для сохранения зрения ребёнка школьного возраста необходимо обеспечить ему нормальные условия труда, полноценное питание и правильный режим. Тогда ребёнок не будет страдать от перегрузок, и его глазки останутся здоровыми до самого окончания школы.

Л. В. Попова, медицинский работник ЧОУ школы «Эврика»


  Уважаемые родители, представляем Вашему вниманию подборку сайтов, посвященных воспитанию и образованию.

 

http://www.detskiysad.ru/index.html - Замечательный яркий сайт с множеством полезных рубрик для молодых родителей, для студентов педагогических ВУЗов, для воспитателей и методистов детских садов. Содержит обширную библиотеку.

http://www.chado.ru - педиатрический сервер для родителей. Сайт интересен тем, что родители могут задать вопрос ведущим педиатрам России, и прочитать интересные статьи о поддержании здоровья и воспитании детей в разделе «Библиотека».

http://www.psyparents.ru - Детская психология для родителей. Интересный яркий сайт содержит рубрики Библиотека, Игры, Игрушки, Спросите специалиста (онлайн консультирование), Медиатека, Трудный ребенок, Одаренный ребенок. Сайт создан по заказу Департамента образования г. Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета.

Правила безопасности поведения в нештатных ситуациях


Советы родителям

 

  1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

  2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше мальчиков - ровесников.

  3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

  4. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчика (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

  5. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

  6. Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как надо сделать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

  7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

  8. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

  9. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

  10. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  11. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго выдерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  12. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально - логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но безнравственно.

Дата последнего обновления страницы 05.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»