Студии и секции


Расписание работы студий и секций




Робототехника и лего-конструирование

Невооруженным глазом видна ярко выраженная тенденция к внедрению роботов в различных сферах человеческой деятельности - в жизни, в образовательных процессах, в научных проектах, здравоохранении, военной сфере, в промышленности.Повышенный интерес к робототехнике рождает высокий спрос на специалистов в данной области. Поэтому в настоящее время организация занятий, кружков по робототехнике в школе приобретает всё большую значимость и актуальность.

Робототехника в школе - это актуально и значимо! Предмет робототехника в школе - это большой плюс, так как решается одна из важнейших задач школы: научить учеников применять полученные знания.На практике ученики начинают понимать, как применять математические формулы для расчёты траектории движения, физические законы для расчета заряда аккумулятора и мощности моторов, химические формулы и процессы для проведения замеров и расчётов. Робототехника позволяет разнообразить уроки информатики и других предметов, помогая ответить на извечные вопросы учеников: «Зачем мне это нужно? Где мне это пригодится? Зачем мне знать закон Ома? Где геометрия пригодится в жизни?». Робототехника помогает раскрыть потенциал учащегося и помочь ему в дальнейшем с выбором будущей профессии.

 

     

 

Робототехника - это командная работа. Проблемы сплачивают ребят. Решая задачи совместно, команда производит анализ проблемы, составляет план для её решения, определяет каждому роль для выполнения подзадач, ищет ресурсы, от информационных до материальных. В процессе работы учащиеся имеют возможность проявить инициативу, лидерские и творческие способности.

Помимо занятий кружков робототехники, ребята участвуют в тематических робо-мероприятиях: робо-соревнованиях, олимпиадах по робототехнике, робо-выставках, мастер-классах по программированию роботов. Итоговой защитой проделанной работы по созданию проекта и проведению научных экспериментов может стать презентация перед одноклассниками, презентация в школе или в своём городе, выступление на тематической или научной конференции. Соревнования по робототехнике имеют мировой масштаб, поэтому у школьников, занимающихся в школьных кружках робототехники, есть все шансы войти в состав российской сборной и представлять Россию на финалах соревнований в США, Японии и Индонезии.

Технические ВУЗы планируют с 2015 года ввести дополнительный экзамен для школьников, поступающих на робо-специальности. В качестве экзамена будут приниматься разработанные научные роботизированные проекты, роботы и презентации по проведённым исследованиям.

Материалы и конструкторы для обучения. В настоящее время для обучения робототехнике в школах используются различные готовые наборы и конструкторы: от простых и недорогих наборов Informatikum для начинающих электронщиков до дорогих наборов от Lego.




Хореография

В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его - формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.

Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей осуществляется по определенной методике, с учетом особенностей детей и особенностей танцевального искусства. Танец отражает окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов. Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. А игровые особенности танца помогают развития у подростков имеющихся творческих способностей.

Таким образом, танец - вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности музыки, движения и игры.

 

 




Вокальная студия ЧОУ школы «Эврика»

За 10 лет существования студии сложился стабильный, дружный коллектив, где в творческой обстановке учащиеся получают музыкально - эстетическое воспитание и вокально - техническое развитие в лучших вокальных традициях.

Процесс обучения вокальному искусству происходит взаимосвязанно и неразрывно, начиная с дошкольного возраста.

В студии дети занимаются коллективным музицированием и сольным пением.

Коллектив состоит из разновозрастных групп.

Занятия в студии пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.

В вокальной студии ребята осваивают интересный, разнообразный, доступный репертуар, соответствующий их возрастным особенностям.

Главной целью обучения в студии является привитие любви к вокальному искусству, осмысленное исполнение вокальных произведений.

Важной задачей является создание атмосферы радости, значимости, увлеченности, успешности каждого ученика студии.

Педагоги студии бережно относятся к голосу каждого ребёнка, индивидуально развивают творческие способности на основе исполняемых композиций, используют новейшие технологические приёмы и методики вокальной педагогики.

На занятиях вокальной студии ребята получают знания об истории России, о её духовном наследии и певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений русских композиторов классиков, эстрадных песен современных русских авторов.

Учитывая желание детей исполнять вокальные композиции на языках народов мира (английском, итальянском, французском, украинском…), педагоги подбирают репертуар современных зарубежных композиторов.

У детей есть первый опыт выступления на сцене. Они принимают участие в концертах школы, округа Самары. Выступают перед учителями - ветеранами, учащимися НОУ, родителями. Педагоги и учащиеся студии с любовью занимаются вокальным искусством.

Каждый год в школе традиционно проходит вокальный конкурс - фестиваль, в котором участвуют все ребята студии. Победители имеют возможность участвовать в городском и областном конкурсе «Серебряный микрофон», в областном конкурсе «Символы великой России», а также конкурсах российского и международного уровня: «Крылья над Волгой», «Волга в сердце впадает моё», «Радуга талантов».




Шахматный клуб

Шахматный кружок в школе «Эврика» работает с 2007 года. Первые ребята 3-х и 4-х классов, посещавшие его, сейчас уже выпускники школы. С большим трепетом они вспоминают то золотое время, когда были членами шахматного клуба и могли играть в шахматных турнирах, решать задачки по шахматам и участвовать в Первенстве школы за звание «лучшего шахматиста» школы.

Шахматная игра достаточно многогранна. Некоторые считают шахматы искусством, кое-кто видит в шахматах много общего с наукой, но никто не сомневается, что это один из видов спорта. Все это так. Начинаются шахматы с игры, а в каждой игре есть правила, есть принципы, есть свои законы, которые нужно знать.

Человеку, не владеющему нотами, трудно сочинить песню, человек неграмотный вряд ли сумеет написать хороший рассказ. Точно так же хорошо играть в шахматы можно после того, как овладеешь всеми азами и правилами этой мудрейшей и увлекательной игры. Вот как раз этому и посвящена работа нашего шахматного клуба.

Изучаем правила, учимся играть, решаем по шахматным решебникам и диаграммам шахматные задачи, выполняем определенные упражнения и задания под руководством педагога Смирновой Инессы Владимировна.

В кружке имеется магнитная демонстрационная доска с накладными фигурами. Ребята легко усваивают новый материал и обсуждают вместе с педагогом интересные и замысловатые новые позиции.

Ежегодно мы проводим отборочные турниры, итогом которых является Первенство школы «Эврика» по шахматам в апреле-мае месяце.

Кроме шахмат учащиеся могут научиться и игре в шашки.

Ждем всех желающих в нашем крубе!

 

 Все наши секций



 

Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения